Главная / Грунты

Грунты

Грунтование кузова автомобиля один из важных процессов кузовного ремонта. При шпатлевании мы добиваемся определённой формы детали, то грунтование служит для антикоррозийной обработки и как среднее звено между шпатлёвкой и краской. Покраску автомобиля ни в коем случае нельзя осуществлять непосредственно на шпатлёвку или металл. Грунтование это обязательный пункт в процессе кузовного ремонта! Мы постараемся рассказать Вам какие существуют грунты и их применение в кузовном ремонте.

Рассмотрим основные виды грунтов:



  • Акриловый грунт 1K - Это однокомпонентный акриловый грунт. Это в основном мокрые грунты, которые наносятся тонким слоем, обеспечивая: адгезию, защиту от коррозии, также применяются на новых деталях.
  • Акриловый грунт 2К - Двухкомпонентный акриловый грунт. Является универсальным продуктом для различных видов кузовного ремонта. Применяется для окончательного выравнивания поверхности, для заполнения небольших пор и шлифовальных рисок. Хорошая наполнительная способность: легкость в обработке, короткое время сушки, высокая межслойная адгезия.
  • Антикоррозийный грунт - Наносится на голый металл. Защищает от коррозии. Такой грунт обязательно нужно перекрывать 2К грунтом, так как краску на него класть нельзя. Наносится тонким слоем в отличии от порозаполняющих грунтов.
  • Грунт по пластику - Отдельная группа грунтов, которые предназначены именно для нанесения на пластик. Обеспечивают прекрасную адгезию при дальнейшем нанесении акриловых грунтов наполнителей и лакокрасочных материалов. Обладают высокой эластичностью.
Грунтование голого металла 
При окрашивании  необходимо создать антикорозийную защиту, приближающуюся по своим  качествам к заводской. Если просматривается  голый металл в процессе предварительной  обработки, необходимо провести одну из следующих  обработок: 
  • Кислотное (фосфатирующее) защитное  грунтование. Защитит кузов от дальнейшего окисления либо появления ржавчины. 
  • Грунтование эпоксидным грунтом.
  • Нанесение 1К антикоррозийных грунтов или составов.
Кислотное грунтование.
При кислотном защитном грунтовании,  называемое также «вош праймером»,  речь идет о двухкомпонентном продукте. Его жизнеспособность после смешивания  составляет 24 часа при 20°С. Основную грунтовку "наполнитель" наносят, когда кислотный грунт подсох, но еще обладает  поверхностной активностью. Кислотный защитный грунт можно шлифовать. Осуществляют сухое шлифование шкуркой  зернистостью Р280-Р400. Перерыв между нанесением отдельных  слоев должен составлять около 5 минут. Можно нанести от двух до трех слоев.  Время высыхания до нанесения  наполнителя составляет от 30 до 90 минут  при 20°С.
На кислотный грунт нельзя  наносить полиэфирную шпатлевку,  поскольку она в не отвердевшем  состоянии растворяет грунт. Можно использовать только 2К грунт - наполнитель. Наоборот, нанесение кислотного  защитного грунта на отвердевшую  шпатлевку возможно без проблем,  поскольку шпатлевка в этом случае  химически неактивна.

Слой краски или грунта обладает вплоть до  полного высыхания поверхностной  активностью.  Можно наносить следующий слой без  промежуточного шлифования (метод  «мокрый по мокрому»).  Если материал не обладает этими качествами,  необходимо тонкое шлифование. 
Время высыхания грунтовки делиться на 3 фазы
  • Пылевое высыхание - к  лакокрасочному слою пыль больше не  пристает. При надавливании на  лакокрасочный слой возможно  появление отпечатков на слое 
  • Монтажное высыхание -  покрашенная деталь может быть  установлена. Появление отпечатков на  лакокрасочном слое возможно только  при сильном надавливании. Слой еще не  полностью отвердел 
  • Окончательное высыхание - лакокрасочный спой можно подвернуть  дальнейшей обработке или  прошлифовать.

maxresdefault 50_1 filler_hs_4_1-500x500 grunt-4100 2K Epoxy Primer carfit-grunt-hs-10095m 0995b6ba553e96939c59806de1e3a85d

novol-protect-300-6854mi (6)i (3)018788